Подъемочный ремонт пути
Подъемочный ремонт железнодорожных путей включает:
- при песчаном, ракушечном, асбестовом и гравийном балластах:
удаление загрязненной корки, местами замену загрязненного балласта чистым с целью ликвидации выплесков, выправку местных просадок со сплошной подбивкой переводных брусьев и шпал, пополнение балластной призмы; - при наличии щебеночного балласта: очистку щебня у торцов шпал и в шпальных ящиках в местах выплесков (от подошвы шпал не менее 10 см вниз), выправку местных просадок со сплошной подбивкой переводных брусьев и шпал. На основе натурного обследования устанавливается расход балласта, в среднем при щебеночном балласте он не должен превышать 100 м3и и при других балластах 250 м3 на 1000 м, если применяется выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, то норма расхода увеличивается до 200 м3;
- при замене износившихся шпал и переводных брусьев на новые и отремонтированные:ремонт лежащих в пути переводных брусьев и шпал. На основе натурного обследования устанавливается расход шпал, норма 200 шт. на 1000 м.;
- при оздоровлении рельсовых стыков: выборочную замену дефектных скреплений, негодных шпал или шпал легких типов, срез загрязненного балласта, замену графитовой смазки, ремонт и профилактику стыковых соединителей и прочее;
- регулировку или разгонку зазоров, для достаточного закрепления пути от угона производится пополнение недостающих противоугонов;
- выборочную замену дефектных скреплений и рельсов с доведением количества скреплений к полной норме; подтягивание и смазку болтов на всем отрезке пути;
- зачистку заусенцев на шпалах, перешивку пути в тех местах, где есть отступления от норм и допусков, переустановку шпал по меткам;
- выправку застрелочных и переводных кривых, выправку переходных и круговых кривых по расчету;
- отделку балластной призмы;
- планировку обочин и срезку земляного полотна, очистку всех водоотводных сооружений;
- очистку от грязи рельсов и скреплений;
- ремонт ж.д. переездов.