Установка устройств закрепления вагонов УЗ-220
Компания «Трудовой десант», в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» №2295р от 10.10.2012 выполняет установку устройств (УЗ-220) для закрепления одиночных вагонов и групп вагонов весом до 1000 т. в соответствии с руководством по эксплуатации 1089.000.РЭ на тупиковых путях станций, повышенных путях грузовых дворов, на железнодорожных путях необщего пользования промышленных предприятий и организаций, путях, переданных в ведение смежных служб.
Упоры УЗ-220 применяются для надежного закрепления вагонов и групп вагонов общим весом до 1 000 тонн, на станционных тупиковых путях, повышенных путях грузовых дворов, на железнодорожных путях необщего пользования предприятий и организаций, а также, путях, находящихся в ведении смежных служб.
Устройство закрепления вагонов УЗ-220 служит для закрепления стоящих вагонов или групп вагонов и не может быть использован для торможения движущихся вагонов.
УЗ-220 представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:
- колодки, взаимодействующей с колесом вагона;
- прижимной щеки;
- прижимной щеки с полой осью;
- гайки;
- защитного цилиндра.
Сведение и разведение прижимных щек и устройства осуществляется специальным ключом.
Подготовка УЗ-220 к работе
Для установки упора УЗ-220 в рабочее положении колодка устанавливается нижней частью на головку рельса рядом с закрепляемым колесом стоящего вагона или отцепа со стороны вероятного самопроизвольного ухода.
Для приведения упора устройства закрепления вагонов УЗ-220 в рабочее положение необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть гайку на 4-5 оборота и повернуть примыкающую к гайке щеку вверх на 90°;
- установить упор на рельс (в 30-40 см от закрепляемого колеса), завести выступы прижимной щеки под головку рельса и повернуть щеку в вертикальное положение (в исходное положение);
- завернуть гайку 4 (не до отказа), обеспечивая сжатие прижимных щек и передвинуть упор в сторону закрепляемого колеса до соприкосновения колодки 1 с кругом катания колеса;
- повернуть прижимные щеки в сторону колеса до соприкосновения упоров щек с верхней и нижней кромками головки рельса и с помощью ключа затянуть гайку до отказа. Правильно установленный упор не должен перемещаться вдоль рельса при надвиге на него колеса вагона.
Скольжение упора вдоль рельса при воздействии на него колеса вагона или перекатывание колеса через колодку 1 является, как правило, следствием превышения допустимых усилий воздействия на упор, деформации боковых граней головки рельса (наличие наплывов металла, выкрашивание головки и т.п.) или износа элементов прижимных щек и их деформации. Однако, даже при наличии таких условий скольжение упора вдоль рельса может происходить только до первой стыковой накладки, где он останавливается и обеспечивает закрепление. При перекатывании колеса через колодку последняя не деформируется и полностью сохраняет свою работоспособность.
Демонтаж упора с рельса осуществляется в обратном порядке.
При установке упора на рельс категорически запрещается нахождение внутри колеи.
Технические характеристики УЗ-220
Максимальное удерживающее усилие: | |
при нагрузке на ось вагона более 10 тс | 12 тс |
при нагрузке на ось вагона не более 10 тс | 6,5 тс |
Возвышение над уровнем головки рельса | 220 мм |
Тип рельсов | Р50; Р65 |
Техническое обслуживание УЗ-220
При техническом обслуживании ось с резьбой и резьбу на гайке упора УЗ-220 необходимо смазать солидолом УС-2 9 (ГОСТ 1033-79) или смазкой ЦИАТИМ-202 (ГОСТ 6267-74) не реже одного раза в три месяца.
Маркировка УЗ-220
На колодке упора предприятием-изготовителем наносится товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления. Способ нанесения маркировки выбирается предприятием-изготовителем.