Удаление засорителей из-под подошвы рельсов
Наличие зазоров между подошвой рельсов и балластом электрических рельсовых цепей на электрифицированных и участках пути с автоблокировкой проверяют визуальным осмотром.
На участках железных дорог с рельсовыми цепями на деревянных шпалах верхняя поверхность балластного слоя должна быть ниже верхней поверхности шпал на 30 мм. На участках железных дорог с рельсовыми цепями на железобетонных шпалах поверхность балластного слоя должна находиться на одном уровне с верхней поверхностью средней части шпал.
Для обеспечения надежной электрической изоляции между рельсовыми нитями железнодорожной колеи и надежной работы рельсовых цепей рельсовые скрепления должны быть очищены, а загрязненный балласт удален из-под рельсов работниками дистанции пути. Сопротивление балласта должно быть не менее 1 Омкм - для двухниточных рельсовых цепей и 0,5 Ом км - для однониточных и разветвленных рельсовых цепей.
Удаление засорителей обеспечивает просвет между подошвой рельса и поверхностью балласта на 3 см.
Работу выполняет один монтер пути 2-го разряда. Вначале ломом производится рыхление балласта под подошвой рельса. Затем когтями для щебня и штыковой лопатой засорители удаляют из-под подошвы рельса. После этого щебеночными вилами и штыковой лопатой планируют балласт. В заключение работ метлой обметают рельсы, скрепления и поверхность шпал.
Руководить работой может монтёр пути не ниже 3 разряда. Предупреждения выдаются по форме № 7.