Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ
Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.
Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.
Работы по текущему содержанию пути – это:
- Контроль состояния жд пути и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей
- Обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов жд пути и сооружений
- Осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости
- Осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости
- Выправка пути по уровню
- Рихтовка пути - регулировка рельсошпальной решетки в плане
- Исправление пути на пучинах
- Разгонка и регулировка стыковых зазоров
- Регулировка ширины рельсовой колеи
- Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута
- Удаление засорителей из-под подошвы рельсов
- Протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов
- Вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков
- Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов
- Одиночная смена шпал и переводных брусьев
- Содержание сигнальных и путевых знаков
- Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений
- Удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида
- Ремонт и содержание тупиковых упоров
В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?
Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.
Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:
- Грузонапряженности данного участка.
- Скорости движения.
- Веса поездов.
- Состояния земляной призмы.
- Нагрузок на ось колесных пар.
- Режима ведения подвижного состава.
- Плана, а также профиля линии.
- Конструкционных особенностей.
Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?
Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:
- Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 17-ФЗ,
- Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утверждёнными приказом Минтранса № 286,
- Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774,
- Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утверждённые приказом МПС РФ № 26,
- Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.
В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?
- В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
- В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
- В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.
В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:
- путевые бригады;
- обходчики путей и сооружений;
- специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
- дежурные по переездам;
- бригады по содержанию земляного полотна;
- бригады по обслуживанию искусственных сооружений.
Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.
Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.