Одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов
Одиночная смена рельсов (ремонт рельсов) проводится по причине их негодности и наличия серьезных дефектов. Это лишь один из видов работ, с которыми ООО «Трудовой десант» сталкивается регулярно. Мы занимаемся ремонтом железнодорожного полотна с заменой рельсов по всей России, в том числе работаем в таких, имеющих сложную инфраструктуру, мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург.
Существуют десятки причин замены рельсов, перечислим основные:
- Вертикальный износ.
- Боковой износ.
- Трещины (поперечные, наклонные, внутренние).
- Трещины от болтовых отверстий в шейке рельса.
- Трещины в подошве рельса.
- Отслоения, выкрашивания, смятия.
- Истирания, наплывы, коррозия металла.
- Механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, выкола подошвы и головки.
- Внутренние усталостные дефекты в металле рельса.
- Коррозия кромки подошвы рельса.
Одиночная замена металлических элементов стрелочных переводов проводится как по причине невозможности их дальнейшего использования, так и для предупреждения серьезных нарушений в работе стрелки. Иногда необходима полная смена стрелочного перевода.
Перечень возможных отступлений стрелочных переводов, подлежащих устранению:
- Ширина колеи менее 1512 мм. и более 1546 мм.
- Нарушение крепления соединительных, переводных и рабочих тяг.
- Отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении.
- Выкрашивание остряков или подвижных сердечников согласно ПТЭ.
- Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника составляет 50 мм и более.
- Отступления в содержании критических расстояний в острой крестовине (более 1435 мм и менее 1472 мм).
- Изломы и трещины в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках, крестовинах, контррельсах, стыковых накладках.
- Ослабление, разрыв контррельсовых болтов: 1 в одноболтовом вкладыше или 2 болтов в двухболтовом вкладыше.
- Сверхнормативный боковой износ остряков и рамных рельсов.
- Отступления по уровню, перекосы, просадки и углы в плане IV степени на стрелочных переводах и путях.
- Выход подошвы рельса из реборд подкладок.
- Неисправности крепления стрелочных указателей и их освещение.
- Отсутствие плотного прилегания остряков к рамному рельсу при закрытии на запорную закладку, невозможность закрытия закладки на навесной замок.
- Отсутствие типовых закруток на гайках соединительных болтов переводного рычага с переводной тягой, струнок поворота стойки указателя, вертикальных валиков корпуса ШКЗ с переводной тягой, серьговых болтов и горизонтальных болтов рабочих, соединительных и переводных тяг.
- Отсутствие укрытия остряков рамными рельсами по шаблону КОР.
- Неполное количество (менее 2-х на каждом конце рельса) стыковых болтов.
- Неприлегание остряка к упорным болтам 5 мм и более.
- Наличие «куста» из 4-х и более негодных брусьев, шпал.
- Отсутствие зазора в корне остряка.
- Вертикальные и боковые ступеньки 2 мм. и более.
Смена металлических элементов стрелочных переводо, производимая в течение 3-5-ти суток. Причины:
- Наличие наката на головке рамного рельса, сердечнике крестовины.
- Наличие неисправного, нетипового отбойного бруса или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелочных переводов главных путей.
- Наличие набора тонких прокладок более 2-х, разрезных, в местах крепления серег рабочих тяг с остряками.
- Наличие в зоне острия остряков двух и более негодных переводных брусьев, не обеспечивающих стабильность рельсовой колеи.
- Пустоты под шпалами и брусьями.
- Неисправные изолирующие прокладки, втулки.
- Отступления от норм содержания стрелочных переводов III степени.
Ремонт стрелочных переводов в плановом порядке производится по следующим причинам:
- Отсутствие прилегания к стрелочным подушкам и упорным болтам менее 5 мм (кроме случаев, когда сумма измеренного зазора от шейки остряка до рабочей поверхности упорного болта и фактической ширины колеи более 1546 мм).
- Отсутствие прокладок раздельного скрепления типа КД-65 в закрестовинных кривых.
- Устранение зазоров в хвосте крестовины.
- Наличие «кустов» из 3-х негодных шпал, брусьев.
- Подпучивание балласта в шпальных ящиках, напрессовка снега и льда между подошвой рельса и прокладками (без выхода подошвы рельса из реборд подкладок).
- Несоответствие зашивки переводной кривой стрелочного перевода ординатам.
- Перегонка шпал или брусьев согласно эпюры.
- Наличие нетиповых или неисправных, а также пополнение недостающих элементов скреплений.
При выполнении одиночной смены рельсов на скреплениях типа КБ, КД, Vossloh и при смене элементов стрелочных переводов, уложенных на деревянных и железобетонных брусьях, мы рекомендуем использовать один универсальный тип путевого инструмента - надежный шурупогаечный ключ VESSEL GT-3500GE. Этот путевой бензиновый гайковерт японского производства, за более чем 11 лет эксплуатации, подтвердил свое абсолютное преимущество перед другими путейскими ключами и шуруповертами.
Кроме смены рельсов, во время планового ремонта железной дороги, приходится выполнять и другие работы, в том числе заниматься ремонтом земляного полотна, сменой стрелочных переводов или их отдельных элементов. ООО «Трудовой десант» занимается любыми видами работ на железной дороге, от подготовки документов и получения необходимых разрешений до строительных или ремонтных работ и сдачи в эксплуатацию готовых объектов.