Одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений
В стыковом скреплении самое уязвимое место стыковой болт. Из-за динамических воздействий колесных пар состава и температурных напряжений часто происходят срезы как одного болта так и всех в данном стыке.
При срезе одного болта скорость движения ограничивается до 25 км/ч, при срезе двух или более болтов движение поездов закрывается. Для снижения риска среза стыкового болта необходимо следить за величиной зазора в стыке.
Оптимальная величина зазора в стыке 24-26 мм.
Менее уязвимое место – накладка. Замена накладки происходит при обнаружении в ней трещины. Работы по смене накладки должны проводиться незамедлительно.
Работа по одиночной смене подкладок.
Производится 2-3 монтерами пути, под руководством монтера пути 4 разряда. Место работ ограждается сигналами «С» при условии, что расшивается не более 3-х концов шпал.
Смена подкладок совмещается, как правило, с перешивкой пути.
Одиночная смена подкладок, клеммных и закладных болтов, пружинных шайб и клемм на бесстыковом пути производится одновременно не чаще чем через 10 шпал при температуре рельсов превышающей температуру их закрепления на 15° С и больше.
Состав группы |
Количество исполнителей, чел. |
|
Тип скреплений |
||
КБ |
КД |
|
Монтер пути 4-го разряда |
2 |
2 |
Монтер пути 3-го разряда |
- |
1 |
Итого |
2 |
3 |
Тарифный разряд работ, выполняемых монтерами пути |
4,0 |
3,65 |
Измеритель работы - 1 подкладка |
||
Норма времени, норма-ч. |
0,605 |
0,698 |
Основные этапы работы при смене подкладок
- Очистка скреплений от грязи
- Отвинчивание гаек клеммных болтов и снятие клемм с болтами
- Ослабление гаек клеммных болтов на 2-3 оборота на шести смежных концах шпал
- Отвинчивание и снятие гаек закладных болтов
- Установка гидравлического домкрата при скреплении КБ
- Вывешивание рельса
- Снятие старой подкладки
- Зачистка постели шпалы под подкладку
- Установка амортизирующих прокладок и новой подкладки
- Опускание рельса, снятие гидравлического домкрата
- Постановка закладных болтов
- Смазка закладных болтов
- Постановка изолирующих втулок, плоских и двухвитковых шайб при скреплении КБ
- Наживление и завинчивание гаек закладных болтов
- Постановка клемм с болтами и завинчивание гаек клеммных болтов
- Смазка клеммных болтов
- Закрепление ослабленных гаек клеммных болтов 2-3 оборота на шести смежных шпалах
- Подтягивание гаек клеммных и закладных болтов
При производстве большого количества работ по смене стыковых и промежуточных скреплений целесообразно использовать высокопроизводительный автономный путевой инструмент - путевой бензиновый гайковерт VESSEL GT-3500GE.
Этот надежный шурупогаечный ключ японского производства позволяет уверенно выполнять работу в условиях "окна".