Главная / Виды работ / Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ / Ремонт и содержание тупиковых упоров
Ремонт и содержание железнодорожных тупиковых упоров
Железнодорожные тупиковые упоры устанавливают в окончании станционных путей и предохраняют вагоны от схода.
Тупиковые упоры можно разделить на 2 вида:
- Деревянные - упоры сколоченные из деревянных шпал.
- Рельсовые - упоры изготовленные из рельсов и отбойных деревянных брусьев.
Крановые тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, а также при отказе ограничителя передвижения или тормозов.
Для наземных рельсовых путей грузоподъемных кранов используют тупиковые упоры подкрановых путей двух основных типов:
- ударные (с деревянными, резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами;
- безударные рельсовые упоры (гравитационные и фрикционно-гравитационные).
Содержание тупиковых упоров включает в себя осмотр, измерение габаритов строения, устранение неисправностей конструкции, покраску, установку знаков.