Выправка пути по уровню
Выправка пути по уровню - устранение отступлений в продольном профиле железнодорожного пути: устранение просадок, уровней и перекосов, которые влияют на плавность хода подвижного состава.
Как проводится выправка пути по уровню
Необходимость проведения данных работ определяется проведением промера пути: при значительных отступлениях и дефектах, места, требующие выправки, можно определить визуально.
1. В летнее время выправка пути производится путем подбивки шпал электрошпалоподбойками - дебалансовыми вибраторами ненаправленного действия.
В зависимости от состава бригад, выправку пути выполняют восемью или четырьмя электрическими шпалоподбойками. Границы участка пути отмечают мелом, нанося на крайних шпалах стрелки, указывающие внутрь зоны выправки.
Использования в работах на жд путях более современных средств малой механизации, например, шпалоподбивочного блока ШПБ-2, заменяющего собой 8 монтеров пути с шпалоподбойками, позволяет сократить количество задействованного персонала до 2 человек и ускоряет выполнение работ по подбивке шпал до показателя 270 шпал/час.
2. Зимой выправка пути в продольном профиле проводится с использованием регулировочных (пучинных) карточек.
Данные работы считаются предварительными, так как не нарушают целостность железнодорожной ветки и не требуют изменений скорости проходящих составов на участке работ.
Место планово – предупредительной выправки пути ограждается сигналами особой бдительности (свистками).
Правила и технология выполнения работ по выправке жд пути подробно описаны в инструкции МПС РФ № ЦПТ-52 от 30.06.1997