Осмотр и оценка технического состояния железнодорожного пути
Осмотры пути – общие положения
Осмотр и оценка подъездных путей необщего пользования
Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО "Трудовой десант" проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния.
Необходимо отличать ежемесячные осмотры и промеры железнодорожного пути и стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости, проводимые в рамках выполнения текущего содержания пути, от сплошных комиссионных осмотров.
Сроки проведения и задачи комиссионных осмотров путей
Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:
- Весенний комиссионный осмотр – апрель-май;
- Осенний комиссионный осмотр – сентябрь-октябрь;
Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.
Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.
Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.
Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.
Способы контроля, состав комиссии и результаты комплексного комиссионного осмотра пути
Способы контроля объектов путевого хозяйства
Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:
1. Натурный осмотр:
1.1. Визуальный осмотр,
1.2. Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов,
2. Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК,
3. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.
Состав комиссии по осмотру пути
При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов компании «Трудовой десант» в следующем составе:
- Начальник службы пути
- Дорожный мастер
- Оператор путеизмерительной тележки
- Оператор дефектоскопной тележки
Натурный осмотр
Натурный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.
Визуальный осмотр
Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:
- Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);
- Количество шпал расположенных не по эпюре;
- Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);
- Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);
- Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы;
- Количество отсутствующих путевых знаков, километровых и пикетных столбиков.
Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов
При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.
Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК
Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.
Отступления делятся на следующие виды:
- Отступления по ширине колеи;
- Отступления по уровню;
- Отступления по перекосам;
- Отступления по просадкам;
Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов
Мы рекомендуем выполнять ультразвуковую дефектоскопию рельсов и стрелочных переводов в комплексе с весенним и осенним комиссионными осмотрами. Это позволит вам выявить самые сложные - скрытые дефекты пути. Подробно ознакомиться с данным способом контроля состояния пути вы можете на нашей странице «Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и железнодорожных путей».
Результаты комплексного комиссионного осмотра пути
По результатам сплошного комплексного весеннего или осеннего комиссионного осмотра пути, земляного полотна и путевых устройств издается комплект исполнительной документации, в состав которого входят:
1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «НО» о результатах натурного осмотра путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования;
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «ПТ» о результатах проверки рельсового пути путеизмерительной тележкой ПТ-7МК с таблицей отступлений пути по форме ведомости ПУ-32ПТ;
3. ЛЕНТА прохода путеизмерительной тележки ПТ-7МК;
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ шифр «УД» о результатах ультразвуковой проверки рельсов и металлических частей стрелочных переводов железнодорожного пути необщего пользования методом неразрушающего контроля
5. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ шифр «СО» о результатах комплексной проверки путевого хозяйства и верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования.